Осторожно, учебник для 6-го класса!

Всё подряд, без разбора, но про САМБО. Разбор завалов по ходу.
Ответить
sveta
journalist
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 22:00

Осторожно, учебник для 6-го класса!

Сообщение sveta » 20 июн 2012, 11:23

stillavin (20.06.2012):
---
  • осторожно, учебник для 6-го класса!

    Сегодняшнее фото, любезно предоставленное Михаилом Титовым, будет интересно тем, кому некогда заниматься учёбой своих детей: этот учебник по русскому языку знакомит детишек с премудростями взрослой жизни и учит не только разбираться в этимологии, но и определять, к какой социальной группе принадлежит человек, употребляющий те или иные жаргонные слова. Похвально, что современная школа готовит юного человека ко встрече со всеми реалиями нашей жизни, не допуская возникновения лохов - даже если ученик не умеет накалывать и не хочет оттягиваться, он всё равно разберётся, о чём говорят одноклассники и старшие товарищи. Однако останавливаться только на жаргонизмах я бы авторам не рекомендовал: необходимо всесторонне изучить и нецензурную брань, чтобы, например, мальчики понимали, насколько неправильно и даже опасно всуе употреблять выражения со словом "мать" - как можно нарваться на перо или заточку, оскорбив того, кто в этой теме всесторонне разобрался. А лингвистические семинар, исследующий негатвивное значение слова "ху*вый" и позитивную ауру слова "пи**атый" - убеждён, что прогульщиков на таком занятии не было бы ни одного.



    И ежели премудрые составители школьных учебников исходят из благой цели подготовить ученика к самостоятельной жизни, необходимо заточить все предметы под практическую целесообразность.

    На физкультуре нужно отказаться от дебильного бега, кувырков и прыжков в длину: вместо левых упражнений нужны занятия боксом и приёмы самообороны без оружия. На математике ребёнок должен играть в покер, просчитывая комбинации и следя за шулерами. На уроках географии должно изучать опасные и безопасные уголки своего родного города, Москвы, Питера и основных столиц мира и туристических центров, чтобы не попасть под раздачу.

    Биология, само собой разумеется, будет посвящена межполовым отношениям и подробному информированию школьника, для чего нужен рот, задница и передница, как ими пользоваться, чтобы не было беды.

    Но самыми важными предметами в школе я бы сделал риторику, логику и психологию - чтобы люди учились мыслить, понятно эти мысли высказывать и понимать, как тебя воспринимают другие. И мальчики, и девочки обязаны знать, что они - разные, что объединяет их только взаимное влечение, а вот мозг у них устроен так, что без внутреннего переводчика и постоянного самоконтроля им не договориться по жизни никак.

    Конечно, предварительно необходимо всем нам условиться - кого мы хотим при помощи школы изготовить? Набитого непрочными знаниями ботана, готового к ЕГЭ, или просто осведомлённого о предстоящей в этом непростом мире жизни?

    К сожалению, выполнить обе эти задачи наша школа не в состоянии - у главарей образования не поднимается рука, чтобы отделить по-настоящему важные знания от лишних. облегчив программу, и добавлять в неё житейскую мудрость уже просто невозможно. Но нам-то с вами что нужно от школы?

    http://www.livejournal.ru/themes/id/53679
---

genadij_sambo
тренер • coach
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:09
Откуда: Сибирь

Re: Осторожно, учебник для 6-го класса!

Сообщение genadij_sambo » 20 июн 2012, 12:00

Нам нужно молодое поколение морально и нравственно воспитанное. Воспитано на примере опыта старших поколений.

Аватара пользователя
admin
site admin
Сообщения: 5040
Зарегистрирован: 12 дек 2002, 11:51
Откуда: Россия, Санкт-Петербург / Saint-Petersburg, Russia
Контактная информация:

Re: Осторожно, учебник для 6-го класса!

Сообщение admin » 20 июн 2012, 17:41

sveta, жаль, что просто цитируете что-то из сети, а не пишите сами. Расскажите, как вы относитесь к представленному тексту? Почему вы его выложили на форум «САМБО»?
genadij_sambo писал(а):Воспитано на примере опыта старших поколений.
Можете развернуть, что подразумеваете под «опытом старших поколений»?

genadij_sambo
тренер • coach
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:09
Откуда: Сибирь

Re: Осторожно, учебник для 6-го класса!

Сообщение genadij_sambo » 20 июн 2012, 18:16

admin, опыт старших поколений это наша история.Уроки которые Мы уяснили из этой истории(рассказы, примеры, факты).
А ните которые нам навязывают, и выдают за высокие моральные идеалы.
Для меня трагедия конец 80-х 20века, когда Мы купились на "халву".
П.С. "Халва,халва,халва ...".

Аватара пользователя
admin
site admin
Сообщения: 5040
Зарегистрирован: 12 дек 2002, 11:51
Откуда: Россия, Санкт-Петербург / Saint-Petersburg, Russia
Контактная информация:

Re: Осторожно, учебник для 6-го класса!

Сообщение admin » 20 июн 2012, 18:31

genadij_sambo, а что — из навязываемого сейчас — больше всего вызывает у вас протест, негодование, бунт души?

genadij_sambo
тренер • coach
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:09
Откуда: Сибирь

Re: Осторожно, учебник для 6-го класса!

Сообщение genadij_sambo » 20 июн 2012, 18:41

Из разговоров среди студентов стоимость первого курса в нашем университете 120 000 т. рублей.

Аватара пользователя
admin
site admin
Сообщения: 5040
Зарегистрирован: 12 дек 2002, 11:51
Откуда: Россия, Санкт-Петербург / Saint-Petersburg, Russia
Контактная информация:

Re: Осторожно, учебник для 6-го класса!

Сообщение admin » 20 июн 2012, 18:45

Для тех, кто не поступил на бюджет, стоимость должна быть больше?

genadij_sambo
тренер • coach
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:09
Откуда: Сибирь

Re: Осторожно, учебник для 6-го класса!

Сообщение genadij_sambo » 20 июн 2012, 18:58

На контракте 120 000 т. рублей. Министр предлагает 250 000 т. за год.
Вот от куда эти учебники (чтоб меньше думали).

Аватара пользователя
admin
site admin
Сообщения: 5040
Зарегистрирован: 12 дек 2002, 11:51
Откуда: Россия, Санкт-Петербург / Saint-Petersburg, Russia
Контактная информация:

самозащита без оружия — «чтоб меньше думали» :)

Сообщение admin » 20 июн 2012, 19:14

genadij_sambo писал(а):Министр предлагает 250 000 т. за год.
Мало? Надо больше? :shock:

genadij_sambo, вы, кстати, обратили внимание, что автор эссе к этому учебнику практически приравнял бокс и самооборону/самозащиту без оружия?

genadij_sambo
тренер • coach
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:09
Откуда: Сибирь

Re: Осторожно, учебник для 6-го класса!

Сообщение genadij_sambo » 20 июн 2012, 19:27

Тут не бокс и самозащита, а выживаемость всего народа России.

Аватара пользователя
admin
site admin
Сообщения: 5040
Зарегистрирован: 12 дек 2002, 11:51
Откуда: Россия, Санкт-Петербург / Saint-Petersburg, Russia
Контактная информация:

Осторожно, учебник для 6-го класса! Бокс и самозащита без оружия!

Сообщение admin » 20 июн 2012, 19:32

Получается, бокс и самозащита (вместе с подобными учебниками) — угроза, не больше не меньше, выживаемости всего народа России.

Для любителей и ценителей русского языка есть альтернатива, например:
:arrow: http://rus.1september.ru/

---
  • Беседа о хорошей речи
    Живое слово учителя

    – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о качествах хорошей речи. Разговор начнем с главных качеств речи. Назовите их.

    – Правильность, точность, логичность, чистота речи…

    – Я согласна с вами. Правильность – первая, основная ступень хорошей речи. А в чем заключается правильность речи? Конечно же, в соблюдении норм современного литературного языка. Соблюдать нормы языка непросто. Кому-то придется поступиться личными вкусами и предпочтениями. Одним непривычно говорить: квартал, торты, позвонит и баловать. Другим не хочется склонять по падежам свои фамилии: Баграмян, Корнейчук, Мендель. Ничего не поделаешь – правила неумолимы: мужские фамилии на согласный склоняются. Так что нормы не всегда совпадают с нашими пристрастиями. Не будем забывать и о том, что в языковой среде каждого народа исторически сложилась система литературных норм языка, обязательных для говорящих на этом языке. То, что уместно и правильно в каком-либо другом языке, включенное в русскую речь, искажает ее: Молдова (вместо Молдавия), Кыргызстан (вместо Киргизия), в Украину (вместо на Украину). Безусловно, в русском языке уже определилась та сфера употребления, где коммуникативно оправданно включение в русскую речь особенностей какого-либо другого языка, но это не должно искусственно вытеснять традиционные слова, отражающие национальные особенности «отечественного языка».

    – А разве не бывает таких моментов, когда можно забыть о правильности речи ради доступности, а главное, ради ее уместности?

    – Если я правильно вас поняла, вы хотите сказать, что в каких-то случаях правильная речь бывает неуместна? Нет? Вы имели в виду стили речевого общения? Да, существуют ситуации, когда речевые нормы могут соблюдаться с меньшей обязательностью, но в любом случае мы не должны выходить за пределы литературного языка. Иначе мы так и не сумеем овладеть хорошей речью.

    Вы говорите, что человек может нарушать речевую норму из-за бедности словарного запаса? Интересное наблюдение! Значит, чем богаче лексикон человека, тем легче ему выбрать слово для незатруднительного и целесообразного применения. О каких качествах речи мы только что упомянули? Мы назвали богатство речи, ее доступность и уместность. Речь должна быть выразительной, то есть яркой и образной.

    – Итак, нужно стремиться соблюдать правильность речи в любой ситуации общения, учиться оценивать достоинства и недостатки звучащего слова. А также замечать все случаи отступления от литературных норм и чаще обращаться к словарям и справочникам. И еще?

    – И еще нужно избегать многословия и не говорить без причины и цели.

    – Позвольте, как можно говорить без всякой причины? Всегда есть причина, другое дело – причина может не осознаваться говорящим. У Николая Гумилева есть очень интересное наблюдение: «О своей любви мы можем рассказать любимой женщине, другу, на суде, в пьяной компании, цветам, Богу». Что заставляет человека говорить? Желание найти собеседника, высказаться? Ну и как же об одном и том же он расскажет разным людям? Вы думаете, слова будут одни и те же? Правильно. И слова будут разные, и речевые конструкции, и даже интонация. Хорошая речь всегда соответствует ситуации и рассчитана на собеседника. Вы можете высказать свои мысли воображаемому адресату – цветам или Богу. По сути дела, это будет речь, обращенная к самому себе.

    «Лошаденка жует, слушает и дышит на руки своего хозяина, Иона увлекается и рассказывает ей все» – это из чеховского рассказа «Тоска».

    Бессловесной лошаденке изливает свое горе Иона.

    А вот еще одна речь – знаменитый монолог Катерины Кабановой. Кому она говорит? Борису? Богу? Самой себе, чтобы найти хоть маленькую зацепку в жизни перед страшным выбором?

    Вспоминается прерывистая, казалось бы, бессвязная речь Наташи Ростовой: «Мамочка! Голубушка… Я тут, друг мой…». Наверное, бывают в жизни случаи, когда многословие и нелогичность не смогут отнять у речи главного ее предназначения – действенности. Долгими часами беседуют близкие люди, для них душевные разговоры нужны, чтобы поговорить. Не будь таких разговоров, как одиноко было бы людям в этом мире.

    Слово – средство общения и источник информации. Словом можно научить и расставить все по своим местам, утешить в горе, рассмешить, заставить заплакать…

    Слово родного языка, языка нашей Родины – это и средство духовного развития личности. Духовная и интеллектуальная лень – вот главный источник появления в речи «сниженных пластов лексики». Развивайте в себе дар слова, языковое чутье, учитесь слушать, говорить, читать, воспринимайте все лучшее, что создано на русском языке нашим народом и мастерами слова.

    Какое слово лучше – безупречно правильное, строго кодифицированное или, наоборот, народное, стихийное?

    И то, и другое хорошо, правильно и необходимо. А плохо только одно – речь обезличенная, сухая, лишенная жизни, угрожающая самобытности нашего прекрасного языка. Да, ради хорошей речи стоит потрудиться!

    О.В. ПРЯДИЛЬНИКОВА,
    ПУ-44,
    г. Уфа
---

genadij_sambo
тренер • coach
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:09
Откуда: Сибирь

Re: Осторожно, учебник для 6-го класса!

Сообщение genadij_sambo » 20 июн 2012, 20:00

Бокс и самозащита не может быть угрозой. Наоборот даёт России заявить о себе в мире. Вот такие учебники угроза нравственному здоровью и в выживаемости России.

Аватара пользователя
admin
site admin
Сообщения: 5040
Зарегистрирован: 12 дек 2002, 11:51
Откуда: Россия, Санкт-Петербург / Saint-Petersburg, Russia
Контактная информация:

Re: Осторожно, учебник для 6-го класса!

Сообщение admin » 20 июн 2012, 20:05

genadij_sambo, попробуйте это объяснить автору эссе.
stillavin (20.06.2012) писал(а):А лингвистические семинар, исследующий негатвивное значение слова "ху*вый" и позитивную ауру слова "пи**атый" - убеждён, что прогульщиков на таком занятии не было бы ни одного.

И ежели премудрые составители школьных учебников исходят из благой цели подготовить ученика к самостоятельной жизни, необходимо заточить все предметы под практическую целесообразность.

На физкультуре нужно отказаться от дебильного бега, кувырков и прыжков в длину: вместо левых упражнений нужны занятия боксом и приёмы самообороны без оружия.

sveta
journalist
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 22:00

Re: Осторожно, учебник для 6-го класса!

Сообщение sveta » 21 июн 2012, 10:21

Ну на физкультуре бы я точно самбо ввела, а бег и кувырки - в рамках занятий самбо. :)
По поводу жаргона и арго, могу сказать, что именно этой теме была посвящена моя дипломная работа на филфаке. Это интересное явление в языке, и это именно часть языка - чтобы понимать и изящно пользоваться, нужно знать язык, его правила: грамматику, словообразование, стилистику и т.д. А те кто этот учебник составлял, судя по примерам, сами этого не знают :lol: :lol: :lol:

По моим наблюдениям, самбисты очень часто употребляют слова, если не жаргона, то арго, и одну из его форм, когда используются литературные слова в другом значении - ну, например, "мешок", "мужик"(спортсмен взрослой возрастной категории), "тренировать" - манипулировать, провоцировать на определенное поведение. Профессиональный сленг "отломал ногу", "боевики"(спортсмены из сборной по боевому самбо), "жеребить" (проводить жеребьевку), "веса" (весовые категории), "сдыхать" (проигрывать функционально).
В целом заметила очень интересную вещь - педагоги самбисты очень хорошо говорят, владеют языком, практически не используют ненормативную лексику... Льется красивая, богатая, содержательная русская речь, и вдруг, посреди этого чуда выскакивает какой-нибудь перл "позор джунглям", или вроде как у Путина "мочить в сортире"... Откуда это? Тренеры работают с детьми, а те притаскивают с улицы экзотические словечки, которые оседают и в речи педагогов. Мне бывает очень интересно расшифровывать интервью.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы | General questions»